МАРХИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ  «НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ». 2019.
Об объявлении конкурсного избрания на замещение должностей педагогических работников и заведующих кафедрой
ОПАСНО: ГРИПП
Красноярск станет столицей Всемирного студенческого зимнего спорта
Фирменный стиль в архитектуре

Информационно-издательский отдел

Информационно-издательский отдел участвует в развитии научного потенциала, учебного процесса и популяризации деятельности МАРХИ.

Информационно-издательский отдел издает запланированные рукописи, выполняет отдельные элементы редакционно-издательского цикла (редактирование корректирование, изготовление оригинал-макетов), определяет технологию редакционно-издательского процесса и условия размещения в ЭБС, организовывает встречи и конференции в рамках научной деятельности МАРХИ, осуществляет связь с общественными организациями и информационные агентствами в рамках своей служебной деятельности и популяризации деятельности МАРХИ.

Порядок разработки, рецензирования и публикации учебного издания: (выдержки из Положения об учебном издании)

1. Учебное издание разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины, в соответствии с ФГОС и учебным планом по данной специальности (направлению) самостоятельно, при необходимости - силами сторонних исполнителей. Кафедра является ответственной за качественную подготовку, соответствие требованиям ФГОС.

2. В целях обеспечения высокого качества все учебные издания проходят следующие этапы:

2.1.Первый этап: кафедра и/или автор должен представить две рецензии (внутренняя и внешняя) на заседание кафедры. Рецензии должны учитывать критерии, указанные в Приложении 2.

2.2. Второй этап: кафедра и/или автор согласовывают учебное издание с  Учебным отделом на соответствие ФГОС, учебному плану; уточняют срок использования и соответствие названия учебного издания преподаваемой дисциплине, форму публикации (бумажная, электронная или гибридная).

2.3. Третий этап: учебные издания с двумя экспертными заключениями (внутренняя, внешняя рецензии) обсуждаются, корректируются, рекомендуются кафедрой к обсуждению на Научно-методическом совете. Научно-методический совет МАРХИ выносит решение о рекомендации к использованию учебного издания в учебном процессе и

2.4. Четвертый этап: автор (-ы) передают комплект документов в Информационно-издательский отдел для публикации рукописи учебного издания. Пакет документов должен включать в себя: рукопись, карту учебного издания,  рецензию внутреннего оппонента,  рецензию внешнего оппонента, выписку из Протокола заседания кафедры,  выписку из Протокола заседания НМС.

Виды учебных изданий:

Учебник (по ГОСТ 7.60-2003) – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Структура учебника определяется в соответствии с ФГОС по дисциплине, а также  учебной программой, которую учебник должен полностью охватывать. По характеру информации вузовский учебник близок к монографии, но представленная в нем информация содержит не оригинальный, а апробированный и дидактически обработанный материал.

Учебное пособие (по ГОСТ 7.60-2003) учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие  рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме.

Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины (ее раздела, части) или воспитания.

Методическое пособие – это издание, предназначенное в помощь педагогам для практического применения на практике, в котором основной упор делается на методику преподавания. В основе любого пособия лежат конкретные примеры и рекомендации. Методическое пособие отличается от методических рекомендаций тем, что содержит наряду с практическими рекомендациями еще и теоретические положения, раскрывающие существующие точки зрения на излагаемый вопрос в педагогической науке. В методических рекомендациях теория вопроса дается минимально. Авторами методических пособий являются, как правило, опытные педагоги и методисты, способные систематизировать практический материал собственной работы и работы коллег по профессии, учесть и использовать в обосновании предлагаемых методик теоретические разработки современной педагогики.

Курс лекций включает лекции одного автора по дисциплине или взаимосвязанные между собой лекции нескольких авторов по дисциплине и излагает в основном новый оригинальный материал, на основе которого впоследствии может быть создано учебное пособие. Курс лекций – авторская работа, раскрывающая конкретные проблемы, ставящая спорные вопросы, отражающая собственную позицию автора.

Электронное учебное издание – это издание (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, методическое пособие, курс лекций и т.п.), подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием мультимедийных компонентов, объединенные единой программной средой, системой навигации, а также содержащее в случае необходимости дополнительные программные модули (информационно-справочные системы и т. д.), средства привлечения внимания обучающихся, включая анимационные последовательности и активное содержимое. Электронное учебное издание может быть также электронной версией печатного издания.

Авторы, подготовившие рукопись к публикации, сдают в Информационно-издательский отдел следующий комплект документов:

- карту издания;
- рецензии (внешняя и внутренняя);
- выписку из Протокола заседания кафедры.


Критерии оценки учебного издания (для рецензентов):

1. Актуальность выбранной тематики, оригинальность работы, новизна идей и способов, путей их разработки. Ценность (практическая  ценность) работы с учетом специфики местных условий, целей и задач образовательного процесса, контингента учащихся (воспитанников) и других факторов.

2. Научность и достоверность методов разработки, аргументированность основных положений с учетом анализа научно-методической литературы и периодики по проблемам исследования как за рубежом, так и в России.

3. Ведущие теоретические, педагогические идеи, межпредметные связи в содержании; степень научности и практической значимости; использование современных научных и педагогических подходов, информационных технологий, технологичность пособия (доступность для использования в педагогической практике)

4. Перспективность и практическая значимость работы (уровень завершенности работы, целевая аудитория). Возможность использования пособия  в других образовательных учреждениях.

5. Стиль, грамотность изложения и качество оформления работы.

6. Обоснованность и доказательность выводов при защите учебно-методического пособия  и ответов на вопросы.




Начальник отдела:       Ивановская Вера Игоревна

Сотрудники отдела:     Артизанова Наталья Львовна, специалист по информационным ресурсам

                                      Семикина Светлана Петровна, графический дизайнер

                                      Пиховкина Тамара Александровна, специалист по информационным ресурсам  

                                      Кирьянова Ирина Ивановна, редактор

                                     Туаева Екатерина Александровна, специалист по информационным ресурсам

Контактная информация: 8(495) 625-70-62 

Email: [email protected]