МАРХИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ  «НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ». 2019.
СВОБОДНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ
ШКОЛА НАСЛЕДИЯ
Торжественное заседание, посвященное 200-летию Э.И. Тотлебина.







ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА!!!

СДАЧА КОНКУРСНОГО ПРОЕКТА ПЕРЕНОСИТСЯ НА 23 МАЯ 2018 ГОДА
 С 12:00 ДО 15:00 В БЕЛОМ ЗАЛЕ МАРХИ
 

 ЗАСЕДАНИЕ ЖЮРИ ПРОЙДЕТ 25 МАЯ 2018 ГОДА 

УЧАСТНИКАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТПРАВИТЬ СВОИ Ф.И.О
 ДО 21 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА
 
НА ПОЧТУ [email protected] ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ


ГОРОД ИГРОКОВ (ФАЙЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ)


МАРХИ
LATONA

 «Московский Архитектурный Институт» (государственная академия) и компания «LATONA», объявляют

 СТУДЕНЧЕСКИЙ КОНКУРС
на проект микрогородского образования в Исландии

 «ГОРОД  ИГРОКОВ ТАЛНАВЕЛ»



 Программа и условия конкурса:

Общие положения:

Конкурс предлагается для выполнения студентами  МАРХИ 3-го, 4-го, 5-го курсов программы бакалавра и студентам 1-го, 2-го курсов программы магистратуры.

Конкурсные проекты выполняются под руководством преподавателя из числа руководителей проектных групп.  Проект может выполнять один студент или группа студентов. Работа над конкурсом может вестись параллельно с текущим курсовым проектом, или может заменять учебный проект, предусмотренный учебным планом МАРХИ, если темы курсового и конкурсного проектов аналогичны или близки по тематике. Конкурс проводиться по открытой системе без первоначального взноса. Регистрацию необходимо пройти у куратора конкурса. Все работы принимаются в соответствии с условиями конкурса в указанные сроки. Соблюдение условий конкурса и состава проекта, а так же сроков сдачи проектов – обязательно. Все проектные материалы, поданные на конкурс являются собственностью организаторов конкурса.

 

Введение:

Современный мир, в текущее время, находится в процессе посткризисного переустройства геополитических и экономических зон разнообразных сил влияния. К сожалению, эти сложные процессы сопровождаются негативной социальной активностью, приводящей к возникновению открытых и скрытых вооруженных противостояний, многие из которых носят затяжной характер. Все это приводит к сильному снижению как локальной, так и общемировой безопасности. Разные  граждане разных стран, в силу своих возможностей, стараются найти в такой ситуации наиболее безопасную жизненную территорию, защищенную от внешних негативных проявлений. Наиболее доступной, и в то же время обширной, благодаря уровню современных технологий связи, становится территория социальных компьютерных сетей, одним из вариантов которой, являются коллективные компьютерные игры различной тематики.

Сейчас все большее количество людей разных возрастов увлекается компьютерными играми, находя в этом варианте досуга безопасное пространство для свободного времяпрепровождения.

Уровень современных компьютерных игр позволяет создавать эффекты присутствия в многомерных виртуальных пространствах, сюжеты которых происходят не только на земле, но и в далеком космосе.

Увлеченным компьютерными играми людям, необходима высокотехнологичная площадка для утоления голода реального социального общения. Для этой цели фирма «Latona» предполагает построить «Город игроков», в котором увлеченные таким досугом люди, мог ли бы провести несколько дней, что подразумевает наличие в этом микропоселении всех необходимых для жизни сооружений и помещений.

Жанр этого комплекса должен обладать такими признаками, как:

утрированная иерархичность, демонстрирующая положение участника в игровом мире

«театрализованность» пространства, формирующая внешнее восприятие, как города-декорации

Предлагаемый для проектирования участок расположен в юго-западной части Исландии. Общая площадь территории составляет 3 гектара. Участок расположен между горными возвышенностями и морем на равнинной территории с незначительным перепадом рельефа, которым при проектировании можно пренебречь. Южнее участка проектирования находится развилка дорог, по которым предполагается подъезд на территорию.

 

Задание:

Предлагается спроектировать минипоселение (микрогород) на 500 человек. Из них 400 человек посетителей «Города игроков», с возможностью кратковременного проживания, 25 человек с возможностью постоянного проживания, и 75 человек с возможностью проживания от нескольких месяцев до 1-2 лет. Основная масса посетителей будет находиться на территории города день-неделю-месяц, иногда два-три раза в год.

За год пропускная способность «Города игроков» составит примерно 10 000 чел.

При успешном функционировании и росте популярности, в последующем, возможно увеличение числа одновременно проживающих посетителей до 5000 человек. Проектом следует предусмотреть возможность трансформации поселения в сторону увеличения полезных площадей, в виде модульной системы, позволяющей транспортировку и сборку построек вне Исландии. Город должен обладать (помимо полного набора городских функций) элементами иерархизированной инфраструктурой ресторанов и магазинов и носить футуристический образ «города будущего». Высота построек должна быть не более 6-ти метров с возможностью перемещения внутри города без выхода под открытое небо.


Обязательные функциональные помещения, зоны и пространства:

  • центральная площадь
  • мэрия
  • администрация
  • зал для городских собраний
  • кафе и рестораны
  • магазины
  • бытовое обслуживание
  • игровая школа
  • экскурсионное бюро для экскурсий за пределы города
  • отделение банка
  • игровые компьтеризированные залы разной площади
  • имитационные игровые помещения
  • жилье различного класса (капсулы, традиционные квартиры, апартаменты), из которого 30% эконом класса, 50% среднего класса, 15% высшего класса, 5 % класса люкс.

 

К настоящему заданию прилагается:

  • расположение участка на карте Googol
  • ситуационный план с красными линиями границ проектируемой территории

Программа конкурса и ситуационные планы в электронном виде размещены:

  • на сайте МАРХИ в разделе /конкурсы, гранты, выставки/
  • на сайте компании LATONA. latona.is
  • сайте благотворительного фонда ULUD.ru

 Состав проекта и подача

  1. Генеральный план   М 1:500
  2. Планы запроектированных этажей и уровней   М 1:200
  3. Разрез (разрезы)   М 1:200
  4. Фасад (фасады)   М 1:200
  5. Аксонометрия с показом цветом функциональных зон
  6. 3D изображения фрагментов наружного и внутреннего пространств
  7. Пояснительная записка
  8. Технико-экономические показатели

 

Отсутствие в проекте любых из перечисленных выше пунктов будет являться основанием для отказа в рассмотрении проекта, как участника конкурса.

 

Проект выполнить с помощью любых компьютерных программ, распечатать и наклеить на планшет, размером 1000х2000hмм (вертикальное расположение планшета).

К проекту прилагается конверт с электронной версией проекта в формате JPG 300 dpi на диске, для публикации на сайте МАРХИ.

В правом верхнем углу планшета расположить шифр – 6 цифр высотой 20мм.

На планшете не должно быть указано никаких фамилий или имен, позволяющих установить автора проекта.

Планшет и диск сдаются вместе с запечатанным конвертом, на котором напечатаны 6 цифр шифра. Внутри конверта должна быть бумага с указанием имени, отчества, фамилии, курса и группы автора.

 

Победители и призы конкурса:

Жюри выбирает из представленных проектов 6 лучших и назначает следующие награды:

1 место – Диплом и 120 000 рублей.

2 место – Диплом и 90 000 рублей.

3 место – Диплом и 60 000 рублей.

Еще 3 проекта награждаются:

"Лучший макет" – 30000

"Самый экономичный проект" – 30000

"Лучший Эко-проект" - 30000

Все проекты экспонируются на выставке в фойе Красного зала МАРХИ, на сайте МАРХИ, на сайте компании LATONA.


Жюри конкурса:



-Председатель жюри Ректор МАРХИ, академик   
                                                            
Д.О.Швидковский
-Заместитель председателя жюри Проректор МАРХИ, проф.

А.К.Афанасьев

Члены жюри:

-Президент Союза Архитекторов России, акад.

Н.И.Шумаков

-Зав. каф. «Архитектура жилых зданий», проф.А.Б.Некрасов
-Зав. каф. «Градостроительство», проф.М.В.Шубенков
-Зав. каф. «Реконструкция в архитектуре», проф.Е.В.Полянцев
-Зав. каф. «Архитектура промышленных зданий и сооружений», проф.
А.А.Хрусталев
-Проф. каф. «Архитектура жилых зданий»А.А.Цыбайкин
-Проф. каф. «Реконструкция в архитектуре»Б.О.Уборевич-Боровский
-Философ, писатель и публицист, автор концепции Талнавела.  
Галковский Д.Е.
-Кандидат технических наук, научный руководитель проекта Талнавел.
Аркадов Г. В.
-Председатель наблюдательного совета Некоммерческого научного фонда., Институт развития им. Г.П. Щедровицкого, методолог и игропрактик.
Щедровицкий П. Г.
-Ген. директор института «Ленгипрогор», член Совета Некоммерческого партнерства «Национальная гильдия градостроителей».
Перелыгин Ю.А.

 

Календарь конкурса

- Объявление конкурса05.02.2018

- Общее собрание участников и организаторов конкурса  15.02.2018 Красный зал МАРХИ (время будет объявлено дополнительно)

- День, время и место сдачи проектов25.04.2018, Белый зал МАРХИ, с 12.00 до 15.00

- День работы жюри 26.04.2018

- Объявление результатов и награждение победителей  27.04.2018

 

Куратор конкурса

Куратор конкурса отвечает на вопросы участников в период с 05.02.2018 по 05.03.2018 по телефону 89104033280. 

Организует прием проектов и конвертов. Монтирует выставку и организует работу жюри. Куратор обеспечивает публикацию проектов-победителей на сайте МАРХИ.

Куратор конкурса: проф. каф. «Архитектура жилых зданий» А.А.Цыбайкин

Дополнительные вопросы можно задавать куратору проекта Талнавел, Толоковой Полине Олеговне [email protected]