МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1(18) 2012


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ОПЫТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ БИОНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАСЧЕТНО – КОНСТРУКТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ «SCAD Оffis»
Авторы К.И. Ковалева, А.В. Радзюкевич, Новосибирская государственная архитектурно – художественная академия, Новосибирск, Россия
Аннотация В настоящее время в архитектурном образовании становится актуальной проблема преодоления разрыва между композиционно-художественной и инженерно-технической сферами проектирования. При выполнении учебных проектов студенты в первую очередь ориентируются на нормативные, функциональные и композиционно-художественные факторы. Конструктивный фактор также считается очень важным, однако из-за высокой сложности конструктивных расчетов студенты вынуждены использовать только простейшие, типовые конструктивные решения.

Для решения данной проблемы предлагается использовать в учебном процессе программные продукты, ориентированные на расчет строительных конструкций. В рамках данной статьи представлен пример расчета сложной архитектурной формы с помощью программного комплекса SCAD Offis.

Выдвигается предположение, что такой подход обеспечит реальную основу для налаживания взаимосвязи между композиционно-художественной и технической сферами проектирования. Программа SCAD Offis может стать мощным инструментом, позволяющим рассчитывать сложные и нестандартные конструкции в режиме комплексного проектирования более быстрым и точным способом, в наглядной и интуитивно понятной для студентов-архитекторов форме.
Ключевые слова архитектурное образование, конструкции, бионика, оптимальное конструирование, архитектоника
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Macdonald A.J. Structure and Architecture. Edinburg, 1994.
  2. Charleson A.W. Structure as Architecture. Oxford, 2005.
  3. Архитектурная бионика. Под ред. Ю.С. Лебедева. - М., 1990.
  4. Радзюкевич А.В., Пальчунов С.П. «Архитектоника для архитекторов» [Сетевой ресурс]. - URL: http://www.marhi.ru/AMIT/2009/4kvart09/Radzjukevich/Article.php
  5. Алпатов В.Ю. Оптимальное проектирование металлических структур: дис. канд. тех. наук. - Самара, 2002.
  6. Николаев Б. Физические начала архитектурных форм. Опыт исследования хронических деформаций зданий. – СПб, 1905.
  7. Радзюкевич А.В., Козлов Г.В. Компьютерное моделирование как инструмент изучения тектонических особенностей архитектурной формы [Сетевой ресурс]. - URL: http://artmatlab.ru/articles.php?id=59&sm=2
  8. Беспалов В.В. Архитектурные конструкции: Учебник для вузов по специальности "Архитектура". - М., 2011.