МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
ВЫБОРЫ ДЕКАНА. КОНКУРС ППС.
ДЕСЯТИЛЕТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
2024 - ГОД СЕМЬИ
Подготовка к поступлению на специальность ДАС в 2024 году
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2(19) 2012


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи МЕТОДЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ИСКУССТВЕ И ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АРХИТЕКТУРЕ
Авторы А.О. Алтунян, Самарский государственный архитектурно-строительный университет, Самара, Россия
Аннотация Компьютерные технологии входили в архитектуру постепенно, с неодинаковой скоростью проникая в различные аспекты проектной деятельности. Применение их в архитектурном формообразовании часто предвосхищалось экспериментами в компьютерном искусстве и лишь изредка происходило синхронно с ними. В итоге технические приемы и методы формообразования компьютерного искусства составили наиболее инновационные черты современных архитектурных проектных технологий. Таким образом, исследование перехода этих технологий в архитектуру представляется полезным для понимания оснований многих направлений современной архитектуры и важным при попытках прогнозирования ее развития.
Ключевые слова методы формообразования, компьютерное искусство, проектные технологии, компьютерные технологии, цифровые инструменты
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Firstcut - CNC Machining - CNC Machined Parts in as Fast as 1 Day. - URL: http://www.firstcut.com
  2. Computer Graphics History // Art & Ideas of Charles Csuri. - URL: http://www.csuri.com/index.php/category/computer-graphics-history
  3. Robert Mallary: Pioneer Computer Graphic Artist // Artforum 09-1969. - URL: http://www.robertmallary.com/Commentary/artforum_09-1969.htm
  4. Anish Kapoor 2009 // Factum Arte. - URL: http://www.factum-arte.com/eng/artistas/kapoor/greyman_cries.asp
  5. Иконников А.В. Архитектура XX век. Утопии и реальность, издание в двух томах. Том II; под ред. А.Д. Кудрявцевой. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 672 с. 1225 ил.
  6. Contour Crafting. - URL: http://www.contourcrafting.org
  7. The Artists and Their Works: Robert Rauschenberg, Oracle, 1962-1965 // Centre Pompidou - Art culture musée expositions cinémas conférences débats spectacles concerts. - URL: http://www.centrepompidou.fr/education/ressources/ENS-Popart-EN/ENS-PopArt-EN.htm#image4
  8. Pepsi Pavilion // Zakros InterArts. - URL: http://www.zakros.com/projects/pavilion/original_new.html
  9. Morton Heilig | Sensorama 1962 // Multimedia - From Wagner to Virtual Reality. - URL: http://www.w2vr.com/timeline/Heilig.html
  10. Brian Knep, Healing Series // VIDA 7.0. - URL:http://www.fundacion.telefonica.com/es/at/vida/vida10/paginas/v7/ehealing.html
  11. Pierre Bezier, «A View of the CAD/CAM Development Period» // IEEE Annals of the History of Computing, 1998, Vol. 20, № 2.
  12. Neil Spiller, Visionary Architecture. Blueprint of the Modern Imagination. Thames & Hudson, 2008. - 271 p.
  13. Rocker Ingeborg. Calculus-Based Form: An Interview with Greg Lynn // Architectural Design, 2006. Vol 76, №4.
  14. Lynn Greg. Folds, Bodies and Blobs Collected Essays / books-by-architects/ edited by Michele Lachowsky and Joel Benzakin, 2004. - 236 p.
  15. Szalapaj Peter. Contemporary Architecture and Digital Design Process. Architectural Press. 2005. – 275 p.
  16. Myron Krueger. - URL: http://www.artmuseum.net/w2vr/timeline/Krueger.html
  17. Whyte Jennifer. Virtual Reality and the Built Environment. Architectural Press, 2002.
  18. Scott Fisher. - URL: http://www.artmuseum.net/w2vr/timeline/Fisher.htm
  19. William Gibson. - URL: http://www.artmuseum.net/w2vr/timeline/Gibson.html
  20. Neuromancer by W. Gibson. - URL: http://www.artmuseum.net/w2vr/overture/looking.html#Neuromancer
  21. Giddings Bob, Horne Margaret. Perspective on Virtual Reality // Architectureweek. 2002. №108. - URL: http://www.architectureweek.com/2002/0731/tools_1-1.html
  22. Шубенков М.В. Структурные закономерности архитектурного формообразования. М.: «Архитектура-С», 2006. – 320 с., ил.
  23. Silver Mike. Building Without Drawings: Automason Ver 1.0 // Architectural Design. 2006. Vol 76, №4.
  24. Vectorworks Case Study: Managing a Multifaceted Project with Vectorworks Architect. - URL: http://www.nemetschek.net/