МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

4(21) 2012


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ПРОФЕССОР ВХУТЕМАСА КОНСТАНТИН ИСТОМИН И ЕГО ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЖИВОПИСЬ»
Авторы В.Л. Барышников, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Программа К. Истомина (1923 – 1924 годов) являлась продолжением и развитием новаторского цикла художественной пропедевтики, практиковавшегося во ВХУТЕМАСЕ, в частности дисциплины «Цвет». В основу программы легла его теория движения цветового пятна, а также теоретические разработки, посвященные проблемам «светотени», как важнейшего средства моделировки формы. В заданиях программы Истомин рассматривал проблемы восприятия цвета, соотношения цвета и формы в изображении, средств и приемов организации различных видов композиции картинной плоскости: как плоскостной поверхности, как композиции из объемов, как композиции пространства. Программа предусматривала параллельное изучение физических и визуальных характеристик цвета и была построена на сочетании формальных композиционных упражнений и натурной работы.
Ключевые слова Константин Истомин, ВХУТЕМАС, художественная пропедевтика, цвет и форма, учебная программа по живописи
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Яблонская М.Н., Истомин К.Н. М. Советский художник. – М., 1972. - C. 65-68, 135-153.
  2. Тихомиров А. Шимон Холлоши и его ученики. – М.: Искусство, 1957. -№8. -С. 20-26.
  3. Фаворский В.А. Литературно–теоретическое наследие. – М.: Советский художник, 1988. С. 71-102, 206-210.
  4. Истомин К. Избранные произведения / авторы-составители: Болотина И. С., Щербаков А. В. – М.: Советский художник, 1985. - C. 3-18.
  5. Хан-Магомедов С.О. ВХУТЕМАС 1920 – 1930. – М., 1995. - C. 155-217.
  6. Хан-Магомедов С.О. ЖИВСКУЛЬПТАРХ 1919 – 1920. -М., 1983. C. 31-39.
  7. Адаскина Н.Л. Работа Л. Поповой по созданию «Цветовой дисциплины» ВХУТЕМАСА // Сб. Третьяковская галерея. Материалы и следования. -Л., 1983.