МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
ВЫБОРЫ ДЕКАНА. КОНКУРС ППС.
ДЕСЯТИЛЕТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
2024 - ГОД СЕМЬИ
Подготовка к поступлению на специальность ДАС в 2024 году
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

специальный выпуск 2012


Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ОСОБЕННОСТИ ФУТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ АРХИТЕКТОРА
Авторы Н.А. Сапрыкина, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Рассматриваются важнейшие проблемы, возникающие в процессе образования архитектора как процесса предугадывания развития профессии в будущем, связанного с экспериментированием и внедрением инноваций. Архитектура и архитектурное образование - это живое прогрессивное искусство, рождающееся в процессе тесного сотрудничества архитекторов, инженеров и широкого круга специалистов, в выработке видения ее будущего, которое состоит не только в обязательном применении новых технологий - оно связано с пересмотром роли архитектурного объекта, как живого организма, чутко реагирующего на происходящие изменения. В связи этим рассматриваются примеры воплощения футурологических тенденций в учебно-методические разработки отечественных и зарубежных архитектурных школ.
Ключевые слова архитектурное образование, футурологическое проектирование, экспериментирование, инновации, нелинейная организация систем, концепции будущего
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Сапрыкина Н.А. Тенденции развития футурологического проектирования в архитектурном образовании. - Наука, образование и экспериментальное проектирование / Труды МАРХИ. Материалы научно-практической конференции. - М.: «Архитектура-С», 2012. - с. 148.
  2. Дженкс Ч. Новая парадигма в архитектуре [Сетевой ресурс]. – URL: http://city-2.narod.ru/ae/ad37.html
  3. Фесенко Д. «Отечественная футурология. Архитектурная школа как последняя надежда» // Архитектурный вестник. – 2003. - № 4 (73). - С.31.
  4. «WORK 2005/2006» UNIVERSITY OF PENNSYLVANIA, School of Design Department of Architecture [Сетевой ресурс]. – URL: http://www.design.upenn.edu/
  5. Дженкс Ч. Новая парадигма в архитектуре [Сетевой ресурс]. – URL: http://raenergo.ru/novaya_paradigma_v_arhitekture