МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2(35) 2016


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ


Название статьи ПРИНЦИПЫ И СРЕДСТВА СВЕТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ И ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ
Авторы В.Е. Карпенко, Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Россия
Аннотация В статье раскрываются особенности световой композиции как сложного художественнопсихологического явления в современном визуальном искусстве. Акцентируется внимание на классической теории архитектурной композиции, вопросах психологии зрительного восприятия, теории светового дизайна города как основах формирования световой композиции. Уточняются образно-художественные принципы использования искусственного света в инсталляциях, объектах искусства оп-арт, лайт-арт, медиа-арт и лэнд-арт. Выявленные закономерности положены в основу методики выполнения практической работы по созданию световой композиции. Определены и названы ее основные средства и приемы.
Ключевые слова композиция, оп-арт, световая инсталляция, фотометрическая яркость
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Арган, Д.К. Современное искусство 1770 – 1970. – М.: Искусство, 1999. – 756 с.
  2. Быстрянцева, Н.В. Комплексный подход в создании световой среды вечернего города: автореф. дис. канд. арх. – М. : Московский архитектурный институт (государственная академия), 2015. – 27 с.
  3. Выготский, Л.С. Психология искусства: Анализ эстет. реакции. Изд. 5-е. – М. : Лабиринт, 1998. – 413 с.
  4. Ефимов, А.В. Цвет + форма. Искусство 20-21 веков (живопись, скульптура, инсталляция, лэнд-арт, дигитал-арт). – М. : БуксМАрт, 2014. – 616 с.
  5. Иконников, А.В. Основы архитектурной композиции / А.В. Иконников, Г.П. Степанов. – М.: Искусство, 1971. – 224 с.
  6. Камминг, Р. Полная энциклопедия. Искусство. – М.: АСТ Астрель, 2007. – 512 с.
  7. Карпенко, В.Е. Искусственная световая панорама как выражение планировочной структуры города // Международный электронный научно-образовательный журнал «AMIT» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/ 2012/1kvart12/karpenko/abstract.php
  8. Кринский, В.Ф. Элементы архитектурно-пространственной композиции / В.Ф. Кринский, И.В. Ламцов. М.А. Туркус. – М. : Издательство литературы по строительству, 1968. – 168 с.
  9. Лосев, А.Ф. Диалектика художественной формы // Эстетика и теория искусства ХХ века: Хрестоматия / Сост. Н.А. Хренов, А.С. Мигунов. – М.: Прогресс-Традиция, 2007. – С. 224-242.
  10. Матовников, Г.С. Освещение новых пешеходных улиц Москвы / Г.С. Матовников, Н.И. Щепетков // «СВЕТОТЕХНИКА». – 2015. – №2. – С. 11-17.
  11. Общая психология: в 7 т. Т. 2: Ощущение и восприятие / А.Н. Гусев: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Б.С. Братуся. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
  12. Приходько, А.Г. Как измерить красоту? Официальный сайт Светотехника.про [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://svetotehnika.pro/2015/08/05/beauty/
  13. Степанов, А.В. Объемно-пространственная композиция: Учеб. для вузов / А.В. Степанов, В.И. Мальгин, Г.И. Иванова и др. – М. : Издательство «АрхитектураС», 2011. – 256 с.
  14. Щепетков, Н.И. Световой дизайн города. – М. : Архитектура – С, 2006. – 317 с.
  15. ITALIAN ZERO & avantgarde’60s. – Cinisello Balsamo, Milano: Silvana Editoriale Spa, 2011. – 288 p.